14 червня 2012 р.

Просто подумалось...

Я всю жизнь люблю сказки и, в общем-то, выходит, что я всю жизнь и читаю только их (моё любимое фэнтези), и рассказываю их детворе, которая приходит ко мне на мероприятия. Осудить меня, скорее всего, не получится. Помните:"Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"?
"Хулиганское фэнтези"! Где, казалось бы, может быть меньше "информации к размышлению"?! Ан нет, ошибка! Современное фэнтези пишется для современных молодых людей, а они, как порой бывает ни обидно для нас - "умных, зрелых, начитанных и т.д." - давным-давно перегнали нас по серьёзности и  глубине проблем, которые они решают (нашими, кстати, молитвами). Заглянем в "несерьёзную" книжку, которая есть, наверное, в каждой библиотеке. Д.Емец, сага про Мефодия Буслаева (кстати, мы участвуем во Флешбуке, представляя эту сагу). Я читаю её с карандашом в руках. Ну, может, я - это я, а вы, несомненно, это вы. Но...
Как часто вы испытываете страх? Тревогу? Беспокойство, порой немотивированное? Пустой вопрос? Так и звучит в ушах :" А кому сейчас легко?" Вот! В том-то и дело. Страх и беспокойство становятся чуть ли не нашими привычными эмоциями. Наверное, никто не исключение. Вот об этом и речь.

Потому и возникло у меня желание поместить, если повезёт, для обсуждения, на нашем блоге вот такую цитату их "Мефодия Буслаева" (см.ниже). Не важно (для данной ситуации), что за герои говорят эти слова. Захотите - разберётесь, прочитав. Но я , волнуясь вместе со всеми ежедневно и ежечасно о своём, всеобщем и т.д., буквально споткнулась о неё. Страх, трусость - самое сильное оружие в руках у мрака, который испокон веков ведёт борьбу за наши души. Мы все,- (ну, или большинство)- хотим быть правильными, светлыми и сильными. А как выходит?  Если всё так, и мы - сильные, умные и светлые, откуда такой мир?
"Так часто бывает. Замах у мрака всегда страшнее удара. Другое дело, что из своего замаха он умеет сделать настоящее шоу и на одном ужасе выигрывает кучу очков. Главная же надежда мрака - что мы побежим от его воображаемых кулаков и упадём в реальную, вовсе не воображаемую яму, которую сами же себе и выроем мнимой угрозой его кулаков,- сказала валькирия золотогор копья.
-Чем выроем?
- Да своим же страхом. Кстати, страх-то, в общем, никуда не денется. Он один, что у героев, что у  пораженцев. просто страх трусости должен быть больше страха как страха,- сказала Фулона.
-Мне такая мысль покоя давно не даёт. Что наша жизнь - это "проверка на вшивость". Каждый поступок, любая мысль, всякое движение - это проверка.  Я это лет в 15 поняла. И я знаю, что когда-нибудь я пойму, что так оно всё и было. До последнего мгновения всю свою жизнь увижу. Вначале как рахмотанную нить, а потом и как клубок. И пойму, что вот тут, тут и тут - я могла бы поступить хорошо, а поступила мерзко. Не помогла, поленилась, отвернулась, пожалела себя, что-то не довела до конца, устранилась, ну и так далее...Может, мне даже это и простят, но само ощущение недовольства собой всё равно останется..."
Трудно быть Богом, даже для себя...

Немає коментарів:

Дописати коментар