14 вересня 2015 р.

Любимые книги литературных героев

Наверняка, у каждого человека есть своя любимая книга. Ведь все мы читали и читаем художественные произведения: романы, рассказы, повести и прочие.  И в некоторых из таких литературных произведений герои читают реально существующие книги. Любимая книга - не только штрих к портрету, но и прямая рекомендация важных книг описываемого времени.
Давайте попробуем припомнить - какие книги рекомендуют читать известные литературные герои?

Джейн Эйр в романе Шарлотты Бронте читала «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта: «Слово "книга" вызвало во мне мимолетное оживление,  и  я  попросила принести  из  библиотеки "Путешествия Гулливера".  Эту книгу я перечитывала вновь  и вновь с восхищением.  Я была уверена,  что  там  рассказывается  о  действительных происшествиях,  и  это повествование вызывало во мне более глубокий интерес,  чем обычные волшебные сказки.  Убедившись в том,  что ни под листьями наперстянки и колокольчиков, ни  под шляпками грибов,  ни в  тени старых,  обвитых плющом ветхих стен мне эльфов не найти,  я пришла к печальному выводу,  что все они перекочевали из Англии  в  какую-нибудь дикую,  неведомую страну,  где  кругом только густой девственный лес  и  где  почти нет людей,  -  тогда как лилипуты и  великаны действительно живут на земле;  и я нисколько не сомневалась, что некогда мне удастся  совершить  дальнее  путешествие  и  я  увижу  собственными  глазами миниатюрные пашни,  долины и деревья,  крошечных человечков,  коров,  овец и птиц одного из этих царств,  а также высокие,  как лес,  колосья, гигантских догов,  чудовищных кошек и  подобных башням мужчин и женщин другого царства."
 
Габриэль Беттередж, дворецкий леди Джулии Вериндер, он же - герой романа Уилки Коллинза «Лунный камень» горячий поклонник "Робинзона Крузо ": «Моё мнение - отнюдь не мнение невежды, а я считаю, что книги, подобной "Робинзону Крузо", никогда не было и не будет написано. Много лет обращался я к этой книге - обыкновенно в минуты, когда покуривал трубку, - и она была мне верным другом и советчиком во всех трудностях этой земной юдоли. В дурном ли я расположении духа - иду к "Робинзону Крузо". Нужен мне совет - к "Робинзону Крузо". В былые времена, когда жена чересчур надоест мне, и по сей час, когда чересчур приналягу на стаканчик, - опять к "Робинзону Крузо". Я истрепал шесть новеньких "Робинзонов Крузо" на своём веку. В последний день своего рождения миледи подарила мне седьмой экземпляр. Тогда я по этому поводу хлебнул лишнего, и "Робинзон Крузо" опять привёл меня в порядок».


 «Сумерки» Стефани Майер
Белла читает  "Грозовой перевал" Эмили Бронте.

Роман "Грозовой перевал" Эмили Бронте превратился в британский бестселлер благодаря вампирскому циклу "Сумерки" американки Стефани Майер. Как пишет The Guardian, переиздание классического текста с пометкой на обложке "Любимая книга Беллы и Эдварда" (главных героев "Сумерек") с мая 2009 года распродано в количестве 10 тысяч экземпляров. Стандартное издание романа продается вдвое медленнее. 

На новой обложке "Грозового перевала", стилизованной под издания "Сумерек", рекламный текст гласит, что "всепоглощающая страсть" мисс Кэти и Хитклиффа оказывается сильнее смерти. В одном из романов "Сумерек" Белла даже впрямую цитирует Бронте: "Если все прочее сгинет, а он останется - я еще не исчезну из бытия; если же все прочее останется, но не станет его, вселенная для меня обратится в нечто огромное и чужое, и я уже не буду больше ее частью".


«Книжный клуб Джейн Остен»   Карен Джой Фаулер
Полгода пять женщин и один мужчина каждый месяц собираются, чтобы обсудить очередной роман Джейн Остен.

  
«Цветы для Элджернона»   Дэниел Киз
Вот так Чарли воспринимает "Дон-Кихота": «Я прочитал книгу про человека который думал что он рыцарь и поехал с другом на старой лошади. Что бы он ни делал всегда оставался побитым. Даже когда подумал что мельницы это драконы. Сначала мне показалось что это глупая книга потому что если бы он не был чокнутым то не принял бы мельницы за драконов и знал бы что не существует волшебников и заколдованных замков но потом вспомнил что все это должно означать еще что-то – про что не пишется в книге а только намекается. Тут есть еще значение. Но я не знаю какое. Я разозлился потому что раньше знал.»




В книге «Коллекционер» Джона Фаулза главная героиня читала "Над пропастью во ржи"  Сэлинджера, Джейн Остин "Эмма" , Алан Силлитоу  "В субботу вечером, в воскресенье утром", Уильям Шекспир "Буря"


В книге Стивена  Кинга «Сердца в Атлантиде»  Бобби читал Уильяма Голдинга "Повелитель  мух».


В романе Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» один из пиратов в детстве читал Библию.



У Айрис Мердок в романе «Черный принц» читают "Гамлета".



Хелен Филдинг  «Дневник Бриджит Джонс» герои читают, смотрят, обсуждают и цитируют Джейн Остен - "Гордость и предубеждение"


Харуки Мураками «Хроники Заводной Птицы» главный герой читает "Волшебную гору" Томаса Манна.




А что читает ваш любимый герой?

Немає коментарів:

Дописати коментар