четверг, 27 апреля 2017 г.

Легендарный аромат

Элегантный твидовый жакет, изысканное маленькое черное платье с ниткой жемчуга в качестве единственного допустимого украшения и легендарный аромат Chanel №5 – вот те три символа французского дома Chanel, которые сохраняют свое очарование и власть спустя десятилетия после ухода из жизни самой Коко Шанель. Духи Chanel пользуются популярностью ничуть не меньшей, чем коллекции модной одежды, а, возможно, даже большей, если учесть, что даже сегодня, спустя десятилетия после «появления на свет» культового аромата Chanel №5, каждые 55 секунд в мире продается один флакон знаменитых духов.
Очень часто в результате череды нелепостей, ошибок и совпадений создается настоящее волшебство. Именно эта цепочка случайностей – и привела к созданию Chanel № 5. Этот парфюм, ставший легендарным, по праву считается самым знаменитым ароматом XX столетия.
История этого аромата начинается в 1920 году. К слову сказать, мадемуазель Шанель никогда не любила духов. 

В начале XX века в ходу были цветочные запахи, которые казались модельеру-революционерке слишком буржуазными. Ее раздражала принятая в обществе манера обильно душиться (ароматы были нестойкими). И вот тогда друг Габриэль Шанель Дмитрий Романов (к слову сказать, представитель царского рода, Великий Князь, внук Александра II и соучастник убийства Григория Распутина) знакомит её с бывшим придворным парфюмером семьи Романовых - Эрнестом Эдуардовичем Бо.
На то время Бо работает во Франции на заводе Ралле («А. Ралле и Ко» старейшая парфюмерная фабрика, существующая с 1843) в Грассе, куда он эмигрировал в 1918 году.
До знакомства с Эрнестом Бо Коко не задумывалась всерьез о создании собственного парфюма. В изготовлении духов того времени использовались лишь натуральные
ингредиенты: экстракты цветов, мускус, амбра. Следовательно, все ароматы были достаточно предсказуемыми, нестойкими и в своём большинстве обладали запахом абсолютно идентичным запаху конкретного цветка. Коко это не устраивало. Единственным по-настоящему изысканным ароматом она считала запах чистового, тщательно вымытого тела, всё остальное было для неё безвкусицей и признаком буржуазного стиля. Но Эрнест сумел предложить ей кое-что такое, что заставило её пересмотреть свои взгляды. Этим «кое-что» были альдегиды. Парфюмер Эрнест Бо был химиком-экспериментатором. Во время опытов он получил образцы разной дозировки и  представил две серии: с первого по пятый и с двадцатого по двадцать четвертый. Мадемуазель Шанель выбрала будущий аромат якобы наугад, ткнув пальцем в номер пять (существует неподтверждённая версия, о том, что именно этот образец получился случайно, в результате ошибки, которую допустил Бо, неправильно дозировав ингредиенты). В его состав входило 80 различных ингредиентов.
Аромат был сложный, совершенно неповторимый и ни на что не похожий. Этого и хотела Коко. Она просила Бо сотворить «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», надеясь получить нечто абсолютно новое. Эрнест оправдал её ожидания, она получила именно то, что ей было нужно.
Выбирая название для своего нового аромата, Шанель решила дать ему собственное имя. Так как в дальнейшем она не намеревалась останавливаться на достигнутом, а собиралась продолжать изготовление духов, необходимо было придумать для данного аромата отличительную особенность. В то время было модно давать духам весьма витиеватые названия. Это было не в стиле Коко. Лаконичность, элегантность и простота – вот залог её успеха. «Я представляю коллекцию платьев пятого мая, то есть пятого месяца. Пусть так и остается — номер пять» - решила Коко. Так вот именно 5 мая мы и отмечаем день рождения духов.
Внешний вид духов Chanel №5 также не соответствовал стандарту того времени. Все парфюмерные компании так изощрялись в оформлении флаконов, что они, сделанные из хрусталя с использованием драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями, становились похожими на предметы искусства.
Шанель и тут проявила свойственный ей аскетизм. Она предложила простой стеклянный флакон в форме параллелепипеда, близкий к тем, что использовались для мужских одеколонов. Тогда это выглядело, по меньшей мере, эксцентрично.
С тех самых пор прошло 96 лет. Многое с того времени изменилось. Жизнь не стоит на месте. Меняется и мода. Чтобы угнаться за ней и выдержать конкуренцию парфюмерные компании ежегодно выпускают сотни новых ароматов. Духи появляются и исчезают, вытесняемые потоком всё новой и новой продукции. Это происходит так быстро, что, иной раз, не успеваешь заметить. Духи «Chanel №5» не подвластны этим жестким законам современного мира. Они стоят особняком, находятся вне времени, конкуренции, перемен. Формула изготовления аромата не меняется и по сей день.
Однажды Мэрилин Монро отвечая на вопрос журналиста о том, что она любит надевать на ночь, желая эпатировать публику ответила: «Лишь пять капель Chanel № 5».

С Днем Рождения, Шанель №5!!!

Желаем каждой женщине иметь флакончик любимого аромата на своем туалетном столике.


Комментариев нет:

Отправить комментарий