27 червня 2018 р.

Франц Кафка — человек-загадка

Культовый писатель XX века. Свои произведения он писал на немецком языке, но почти нигде не публиковался. В своем завещании он попросил своего друга Макса Брода, чтобы все его литературное наследие было уничтожено. Но Брод не выполнил последнюю волю Кафки, благодаря чему весь мир увидел великие (но так и незаконченные) романы «Процесс», «Замок», «Америка», а также гениальные новеллы. Как выяснилось, Кафка оказался одним из главных писателей прошлого века. Странный, но, несомненно, гениальный писатель Франц Кафка оставил глубокий след в мировой литературе, благодаря своему уникальному стилю, пронизанному страхом и абсурдом перед внешней действительностью. Множество авторов по всему миру (в диапазоне от Мураками до Борхеса), называли его своим учителем.
В честь Дня рождения всемирно известного писателя Франца Кафки, мы подготовили десять цитат из произведений писателя.


Только не останавливаться на полдороге, это самое бессмысленное не только в делах, но и вообще всегда и везде.
«Процесс»



Оставь мне мои книги. Это все, что у меня есть.
«Дневники»



Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно.
«Письмо к отцу»


Кто уходит, того нетрудно любить.
«Замок»


Пусть я и опоздал, но ведь я уже тут.
«Процесс»


Объем работы вовсе не определяет степень важности дела.
«Замок»


Ищете смысл, а творите такую бессмыслицу, что и не придумаешь.
«Процесс»


И это не значит, что ты ко всему привык, нельзя так отупеть,
чтобы ко всему привыкнуть.
«Замок»


Не обращай ни на кого внимания, делай, как считаешь правильным.
«Процесс»


От спокойного размышления толку гораздо больше, чем от порывов отчаяния.
«Превращение»


В жизни Кафки было много проблем, как внешних, так и внутренних. Он был очень болен огромным количеством заболеваний. Были сложные отношения с отцом. Так и не удалось создать семью. Все это отразилось в мировоззрении писателя, и в его сложных, абсурдных и иногда сильно-прекрасных, шокирующих произведениях. В которых философия теряется в абсурде, а реальность слишком тесно переплетена с вымыслом.


«- Я совершенно несуразная птица», - говорил о
себе писатель. – Я – Kavka, галка... мои крылья отмерли.
И теперь для меня не существует ни высоты, ни
дали. Смятенно я прыгаю среди людей...  Я сер, как пепел.
Галка, страстно желающая скрыться среди камней»







Немає коментарів:

Дописати коментар