Сторінки

23 листопада 2016 р.

Рукописи не горят


По сюжету этого романа созданы кинофильмы и сериалы, а многие театры считают за честь поставить спектакли по этой удивительной книге. В этом году отмечает свой 50-летний юбилей (со дня опубликования) один из самых известных романов в мире – «Мастер и Маргарита».
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то, в сокращенном журнальном варианте.
Создание романа «Мастер и Маргарита» было полно трудностей и переживаний. Это произведение является венцом писателя, его лебединой песней и «закатным» романом, возможно, поэтому Михаил Булгаков отдал ему всю силу своего таланта, мастерство и фантазию.
В истории написания «Мастер и Маргарита» присутствует немало «белых пятен». Есть данные, что краткие черновые заметки были сделаны Михаилом Булгаковым еще в 1928-1929 годах. 
В первой редакции роман имел варианты названий: «Черный маг», «Копыто инженера», «Жонглер с копытом», «Сын В.», «Гастроль». Но в первом романе все 160 страниц рукописи были посвящены истории Иешуа Га-Ноцри и прокуратора, и искрометному пребыванию в Москве Воланда с его необычными гастролями и разоблачениями алчной публики. Места для мастера и Маргариты здесь не нашлось, хотя именно благодаря им роман стал таким разноплановым и гуманным.

10 листопада 2016 р.

В объятиях дождя: книги о дожде и дождливой погоде


Души людские, как и реки и растения, тоже нуждаются в дожде. Особом дожде – надежде, вере и смысле жизни. Если дождя нет, все в душе умирает, хотя тело ещё живет. Люди могут сказать: «В этом теле когда-то жил человек» 
Пауло Коэльо

Кап-кап … Что вам напомнили эти звуки? Кто-то побежал проверять краны на кухне, кто-то вытер слезы, а кто-то заскучал о дожде. Кап-кап-кап… Дождь… Вообще, дождь - противоречивое понятие. Одни его любят и радуются каплям на лице и в ладонях, целуются под дождем, бегают по лужам… Другие – грустят и тоскуют. В моменты разлуки с любимыми и дорогими сердцу людьми, под шепот дождя, они смотрят в окно, рисуя видимые только им узоры. Люди  плачут вместе с дождем – и эти слезы самые горькие.
Однако, вне зависимости от отношения к дождю, все знают, что после дождя бывает РАДУГА и она обещает, что все будет хорошо. А без дождя – нет радуги. Вот такая арифметика.
К тематике дождя в творчестве прибегают композиторы и поэты, музыканты и писатели. Но если в музыке и стихах еще можно передать эту водную стихию, разделив ее на весенний, летний и осенний дожди и выделив характерные черты каждого, то писателям в этом плане значительно труднее.