вторник, 6 мая 2014 г.

9 МАЯ



Харьковский дизайнер Сергей Мишакин разработал логотип, посвященный Второй мировой войне.

Идею подал историк, директор Института Национальной памяти Владимир Вятрович. Он предложил сместить привычные для официальной пропаганды акценты. Прежде всего, напомнить о Второй мировой войне, а не только о Великой Отечественной. "Вторая мировая война была большей, чем Великая Отечественная. В частности, для Украины. Для Украины война началась в 1939 году, а не в 1941-м", - считает дизайнер.

За основу логотипа был взят привычный для Европы символ памяти жертв войны - красный мак.



Интересна история появления этого символа.
Первую охапку красных маков англичанка Моина Майкл в ноябре 1918 года продала знакомым, чтобы заработать денег для ветеранов только что закончившейся Первой мировой войны. Маки появились потому, что Моину вдохновило военное стихотворение Джона Маккрея, начинавшееся строкой: "На полях Фландрии маки цветут среди крестов".

В символ маки превратились гораздо позже, когда отмечать День памяти погибших в войнах в Англии стало традицией.

Но даже пластиковые красные маки не стали бесплатными.
Каждый цветок стоит фунт, и каждый фунт направляется в фонд помощи ветеранам Королевского британского легиона. Красный мак - это не только символ, дань уважения ветеранам войны, но и реальная благотворительная акция.

В этот день маки появляются всюду: искусственный цветок прикалывают к лацканам пиджака телеведущие и политики, им украшают автомобили и фасады домов.


 «Красный мак» ляжет в основу роликов, которые будут транслироваться с 8 по 10 мая на «Первом Национальном». Они станут олицетворением главного «месседжа» логотипа - «Никогда больше». Эти слова инициатор нового символа и его автор трактуют одинаково: чтобы война больше никогда не повторилась.




Комментариев нет:

Отправить комментарий