Эта страница поможет вам начать сотрудничество с масс-медиа и создать успешную PR-компанию
Хорошие отношения с медиа - это компромисс
между их интересами и вашими!
Основные жанры PR-текстов, используемых в работе со СМИ. Особенности и закономерности их написания from bntulibrary
СМИ любят что-то интересное, нестандартное, новое, им нужны сенсации и скандалы. Где здесь место библиотек?
В современных библиотеках постоянно проходит что-нибудь инновационное – главное надо уметь правильно это подать.
Правила оформления пресс-релиза
Как рассылать пресс-релиз?
Отправлять пресс-релиз нужно только тем СМИ, которым может быть интересна ваша информация. Вроде бы очевидно, но к сожалению, на практике пресс-релизы могут отправлять в разные издания, но не те, которые могли бы их опубликовать.
Лучше всего рассылать пресс-релиз утром и в начале рабочей недели, поскольку к концу недели журналисты могут не успеть написать новость – а после выходных информация из пресс-релиза будет «старой».
В современных библиотеках постоянно проходит что-нибудь инновационное – главное надо уметь правильно это подать.
Что такое пресс-релиз?
Пресс-релиз – это документ с информацией для СМИ, который отправляется журналистам с расчетом на их интерес к изложенной теме и появлению в СМИ публикаций на основе пресс-релиза.
Как написать пресс-релиз так, чтоб его не выкинули в корзину, а напечатали.
Существуют определённые правила написания и отправки пресс-релиза, которые необходимо соблюдать. Про то, что надо писать в виде перевёрнутой пирамиды – от самого главного к менее существенному, знают журналисты, но не все библиотекари.
Рекомендации по написанию пресс-релиза
Правила оформления пресс-релиза
- Пресс-релиз пишется на фирменном бланке.
- Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза. Хорошо, если в заголовке есть цифры или факты, способные привлечь внимание журналистов.
- Первый абзац должен излагать суть информационного сообщения и отвечать на вопросы КТО, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ.
- Три-четыре дальнейших абзаца должны раскрывать тему пресс-релиза, содержать основные факты, описание события, характеристики продукции, ее важность для рынка и тому подобные вопросы.
- Допускается наличие комментария в виде прямой речи руководителей.
- Последний абзац должен содержать краткую информацию о организации, ее видах деятельности, основных этапах развития, достижениях, наградах.
- В конце пресс-релиза должны содержаться контакты лица, ответственного за общение с журналистам. Как правило, к таковым относится пресс-секретарь или руководитель PR-службы.
Пример формата пресс-релиза
Пример эффективного пресс-релиза
Как рассылать пресс-релиз?
Отправлять пресс-релиз нужно только тем СМИ, которым может быть интересна ваша информация. Вроде бы очевидно, но к сожалению, на практике пресс-релизы могут отправлять в разные издания, но не те, которые могли бы их опубликовать.
Лучше всего рассылать пресс-релиз утром и в начале рабочей недели, поскольку к концу недели журналисты могут не успеть написать новость – а после выходных информация из пресс-релиза будет «старой».
Как работают журналисты
Газеты с 8.00 до 17.00-18.00
Радио с 6.00 до 21.00-22.00
Телевидение с 4.00 до 9.30 утренняя редакция
с 10.00-11.00 до 22.00-23.00 вечерняя редакция
Имеет смысл отправить пресс-релиз по сайтам пресс-релизов, таким как:
Українські новини, УНІАН, Інтерфакс-Україна
Українські новини, УНІАН, Інтерфакс-Україна
Немає коментарів:
Дописати коментар