Вот и перевернута последняя страница последнего романа "фандорианы". Увы и ах. По словам самого автора, изначально планировалось написать 16 книг этого литературного проекта. "Черный город" - только 14-я книга, но роман - последний, 15-я и 16-я книги будут состоять из повестей.
У этого романа интересная предыстория. Его появлению на свет читатель обязан французской газете Le Figaro. Еще в 2008 году она попросила нескольких прозаиков написать рассказ определенного размера, который начинался бы с первой строфы 14-й песни «Одиссеи» Гомера: «Одиссей пошел от залива по лесной тропинке к тому месту, которое ему указала Афина…». Вместе с Акуниным в затее приняли участие Милан Кундера, Артур Перес-Реверте, Дуглас Кеннеди, Людмила Улицкая и др.
Борис Акунин написал коротенький текст, который выглядел как начало детективного романа про Эраста Фандорина без концовки. На этом бы все и закончилось, если бы не авторские раздумья о дальнейшей судьбе своего героя. Не прошло и 4-х лет, как эти раздумья оформились в увлекательнейший роман, действие которого происходит накануне Первой мировой войны в Баку, великолепном и страшном городе нефти, нуворишей, пламенных террористов и восточных разбойников. Эраст Фандорин со слугой Масой приезжают в Баку — искать террориста по имени Одиссей. Там уже находится жена главного героя из предыдущего романа "Весь мир - театр" — от надоедливой особы мечтают избавиться и сам муж, и его верный помощник. Маса, впрочем, довольно быстро выбывает из строя, сраженный армянской пулей, — и на место компаньона главного героя приходит Гасым, местный Робин Гуд и Портос в одном лице. С этого момента действие резко переходит в экшн: Эраста Петровича не единожды едва не отправляют на тот свет, на время он превращается в дагестанского абрека, ездит на мотоцикле, стреляет как снайпер...
Пересказывать детектив - самое неблагодарное занятие (помните анекдот: "А убийца - садовник"). Поэтому скажу лишь, что на форумах читатели не раз вспоминали Рейхенбахский водопад и Николаса Фандорина, упоминаний о существовании которого еще нет в "Черном городе". Почему именно их, становится понятным после прочтения книги.
"Фандорин устал от меня", - сказал Борис Акунин. Но мы-то от Фандорина еще не устали!
Борис Акунин написал коротенький текст, который выглядел как начало детективного романа про Эраста Фандорина без концовки. На этом бы все и закончилось, если бы не авторские раздумья о дальнейшей судьбе своего героя. Не прошло и 4-х лет, как эти раздумья оформились в увлекательнейший роман, действие которого происходит накануне Первой мировой войны в Баку, великолепном и страшном городе нефти, нуворишей, пламенных террористов и восточных разбойников. Эраст Фандорин со слугой Масой приезжают в Баку — искать террориста по имени Одиссей. Там уже находится жена главного героя из предыдущего романа "Весь мир - театр" — от надоедливой особы мечтают избавиться и сам муж, и его верный помощник. Маса, впрочем, довольно быстро выбывает из строя, сраженный армянской пулей, — и на место компаньона главного героя приходит Гасым, местный Робин Гуд и Портос в одном лице. С этого момента действие резко переходит в экшн: Эраста Петровича не единожды едва не отправляют на тот свет, на время он превращается в дагестанского абрека, ездит на мотоцикле, стреляет как снайпер...
Пересказывать детектив - самое неблагодарное занятие (помните анекдот: "А убийца - садовник"). Поэтому скажу лишь, что на форумах читатели не раз вспоминали Рейхенбахский водопад и Николаса Фандорина, упоминаний о существовании которого еще нет в "Черном городе". Почему именно их, становится понятным после прочтения книги.
"Фандорин устал от меня", - сказал Борис Акунин. Но мы-то от Фандорина еще не устали!
Немає коментарів:
Дописати коментар