Харьковский дизайнер Сергей Мишакин разработал логотип, посвященный Второй мировой войне.
Идею подал историк, директор Института Национальной памяти Владимир Вятрович. Он предложил сместить привычные для официальной пропаганды акценты. Прежде всего, напомнить о Второй мировой войне, а не только о Великой Отечественной. "Вторая мировая война была большей, чем Великая Отечественная. В частности, для Украины. Для Украины война началась в 1939 году, а не в 1941-м", - считает дизайнер.
За основу логотипа был взят привычный для Европы символ памяти жертв войны - красный мак.
Интересна история появления этого символа.
Первую охапку красных маков англичанка Моина Майкл в ноябре 1918 года продала знакомым, чтобы заработать денег для ветеранов только что закончившейся Первой мировой войны. Маки появились потому, что Моину вдохновило военное стихотворение Джона Маккрея, начинавшееся строкой: "На полях Фландрии маки цветут среди крестов".
В символ маки превратились гораздо позже, когда отмечать День памяти погибших в войнах в Англии стало традицией.
Но даже пластиковые красные маки не стали бесплатными.
Каждый цветок стоит фунт, и каждый фунт направляется в фонд помощи ветеранам Королевского британского легиона. Красный мак - это не только символ, дань уважения ветеранам войны, но и реальная благотворительная акция.
В этот день маки появляются всюду: искусственный цветок прикалывают к лацканам пиджака телеведущие и политики, им украшают автомобили и фасады домов.
«Красный мак» ляжет в основу роликов, которые будут транслироваться с 8 по 10 мая на «Первом Национальном». Они станут олицетворением главного «месседжа» логотипа - «Никогда больше». Эти слова инициатор нового символа и его автор трактуют одинаково: чтобы война больше никогда не повторилась.
Немає коментарів:
Дописати коментар